Владимир Карпук: «Режиссура — это поэзия чисел»

15 ноября 2016

Новости

Буквально на днях отгремели «Осенние дебюты». Сколько талантливых студентов учится в Университете! Кстати, среди выпускников находятся и те, кто выбирает творческий путь развития после окончания учёбы.  Знакомьтесь,  Владимир Карпук, студент ГИТИСа, выпускник мехмата ННГУ,  руководитель новой театральной мастерской, которая  начала работать на базе нашего Университета.

Вообще, многие, узнав, чем я занимаюсь, говорят, что у меня талант или способности. Всегда рассказываю историю своего детства, которая развеивает многие убеждения. Я родился слабым ребенком с сердечной патологией, которая ставила крест на занятиях спортом и прочей активной деятельностью. Кроме того, в детсаду меня записали в «отсталые», сказав моей матери, что я не обучаем. Для мамы это было шоком. Я стал учиться дома, бабушка и мама научили меня читать, писать и считать.

После домашнего обучения я был в школе отличником. Хотел связать себя с наукой, пойдя по стопам деда, он у меня профессор. Я перешел из обычной школы в 38 лицей, а после его окончания поступил в ННГУ на механико-математический факультет. Все это время с детства у меня было хобби — театральный кружок. Я играл в сценках, писал стихи, что-то еще делал творческое.

Перейдя в технический лицей, я стал участвовать и побеждать в чем только возможно. Спортивные и военные соревнования, конкурсы чтецов и олимпиады. К окончанию лицея за 3 года я набрал порядка 50 победных мест… Впервые вышел тогда на большую сцену Оперного театра, сыграв там Пушкина и ощутив настоящий кайф от сцены. Тут у меня начали появляться мысли о театральном вузе, но я решил получить фундаментальное техническое образование и поступил на мехмат.

Конечно, творческое зерно уже не давало покоя… На мехмате я встретил ребят, которые тоже любят творчество,  и начал делать с ними концерты и постановки. Начал читать книги о театре, смотреть мастер-классы театральных педагогов, чтобы почерпнуть новое для себя и поделиться этим с ребятами. На первом курсе после фестиваля «Осенние дебюты» к себе в студтеатр меня позвал Игорь Авров, у которого я играл на протяжении 5-ти лет.

Играя у Аврова, я ставил и свои спектакли. В 2012 году на моем спектакле побывали актеры театра Комедии и пригласили к себе. Так я попал в профессиональный театр, в котором проработал с 2012-го по 2014-ый.

Самым успешным стал 2013 год. Тогда я поставил спектакль про Сергея Есенина. С ним мы победили на фестивале«Студенческая весна» в ННГУ, выиграли Областной тур студвесны в номинации «Студенческий театр», и с этим спектаклем защищали честь Нижегородской области на российской «Студенческой весне», где стали первыми в Нижнем Новгороде лауреатами в нескольких номинациях. В 2014 году мы забрали все номинации на международном театральном фестивале «Пространство юных» в Сочи.

x7gpx9qdqzk

В 2014 году я закончил ННГУ. Зная, какой конкурс будет на вступительных в театральный вуз, сказал: если поступлю с первого раза — судьба, если нет — значит пойду в науку. В общем в науку я не пошел. Сейчас являюсь студентом 3 курса ГИТИСа.

В этом году я выиграл грант на развитие своего театра и театральной мастерской на всероссийском форуме Таврида, представив там свой проект. Там же выиграл конкурс кинофильмов, которые отбирал Владимир Путин, и в этом же году прошел в режиссерскую лабораторию при театре Вахтангова. Вот такая у меня история.

czchvv5zqh4

Полюбил театр и кино еще в детстве. В кино влюбился после просмотра трилогии «Назад в будущее». До сих пор мечтаю о машине времени и сняться самому в подобном фильме. А театр поистине полюбил после просмотра в 2008 года спектакля «Куклы» Валерия Беляковича в нашем театре Комедия и спектакля «Номер 13» в Театре драмы. Наверное, когда я начал сам ставить свои театральные работы, то во многом отталкивался от этих спектаклей. Они служили неким эталоном. Сейчас, конечно, я ушел намного дальше в плане актерской игры и режиссуры, выработав свой стиль и почерк, которые совершенствуются и дополняются. И все же, отправными точками и предпосылками к театру были те два спектакля.

Поступая на мехмат, я ничуть не жалел и не волновался за театральную карьеру. Моим жизненным кредо стали слова К.С. Станиславского: «Занимайся тем, что трудно получается, а не тем, что само собой выходит». А математике и точным наукам всегда нужно учиться, ибо интеллект человека и способность логически мыслить развивают исключительно точные науки. Учитывая, что актеров и режиссеров полным-полно, конкуренция бешеная, необходимо отличаться от массы и иметь козырь. ННГУ и мехмат дали мне это.

Актер с интеллектом в глазах — большая редкость. А режиссура — это творческая математика, где необходимо образно и оригинально мыслить. Это поэзия чисел. И главное в режиссуре — это логика и последовательность, которые как раз и являются теми качествами, которые определяют успешного режиссера, да и актера тоже. Поэтому кто-то становится знаменит и популярен, а кто-то, так и не изучив математику, остается ни с чем, не умея правильно и красиво поставить не только спектакль, но и свою жизнь. Ведь спектакль — это модель с несколькими переменными: актеры, свет, звук, декорации, темпоритм и многое другое. Научиться находить оптимальное решение этой системы может помочь только математика. Мой выбор первого образования был обусловлен именно этим мотивом. Именно мехмат меня научил создавать, управлять и чувствовать. Конечно, правильность моего выбора объективно покажет только время.

По поводу работы с университетом. Я против убеждения, что для того, чтобы добиться новых высот, нужно сжигать мосты. ННГУ взрастил меня, дал мне много полезного и нужного. Друзей, единомышленников, возможность себя проявлять. Мне хочется отплатить благодарностью за все, что мне дал Университет. Мне нравится находиться в стенах ННГУ. Мне хорошо здесь. У нас самая лучшая концертная площадка. Лучше может быть только сцена ТЮЗа, и то лишь по масштабу. А в плане света, звука, зрительских мест и самой сцены — это подарок, что студенты выходят, творят, реализуют себя, имея такие потрясающие возможности, условия и техническую оснащенность.

Все это вполне подходит для создания театральных постановок и спектаклей. Так почему бы не сделать из университетского театра — профессиональный, самодостаточный, необычный? Так в свое время появились в Москве театры: МОСТ при МГУ им. Ломоносова, в котором ставили спектакли и Розовский, и Захаров, и Виктюк, театр на юго-западе под руководством В. Беляковича и Театр СТИ С.Женовача, театр ФЭСТ и т.д. Примеров — море. Все они были студиями, где не все были профессиональными актерами и режиссерами, но они добились успеха и стали государственными театрами, потому что имели изюминку и хороших руководителей. Так почему же не сделать так же у нас в Нижнем Новгороде? Я думаю это можно и даже нужно. Ибо на огромный город у нас театров — по пальцам пересчитать. Поэтому идея создания своего театра меня ведет вперед и окрыляет. Хочется, чтобы наш город был театральным и о нем говорили как о Перми, Новосибирске, Ярославле и т.п. Все-таки наш город — малая Родина великого писателя и драматурга А.М. Горького, произведения которого ставят и играют в театрах по всей стране. Надо нам тоже держать марку. Нужно развивать и поддерживать театральный уровень города.

pz1xscl6leu

Что касается театральной мастерской. Я написал проект и выиграл грант на развитие этого. Идея проста: передать опыт московских театральных вузов студентам, ребятам которые любят творчество и хотят им заниматься, которые любят театр, хотят играть на сцене, но по каким-то обстоятельствам не получили профильное театральное образование. Мне хочется создать такую возможность в нашем городе — обучать ребят по основным театральным дисциплинам, дать им правильное представление о театре и о том, как готовят актеров и режиссеров, передать опыт из первых уст, от людей, которые сами недавно закончили театральный вуз, также от педагогов, от мастеров своего дела. Лучших участников лаборатории я хочу пригласить на дальнейшее обучение и в труппу Нижегородского Экспериментального театра.

 

Комментариев пока нет

Ваш комментарий будет опубликован после модерации.