«ИМпульсивные» ребята

25 ноября 2014

Новости

Продолжаем наше знакомство с объединениями университета. На этот раз мы решили заглянуть в студенческий отряд проводников «ИМпульс», который был образован еще 29 апреля 2006 года. Ребята рассказали нам о «вместимости» данной профессии, о своей широкой улыбке, о несчастной любви турка, о догонялках за поездом и многом, многом другом. Итак, обо всем по порядку.

 

qr_6WaXtnVI

 

 

 

Почему решили стать проводником?

 

 

Пронина Любовь, боец СОП «Импульс»

Узнала об отряде поздно, на 3 курсе. В этом году у меня была уже третья целина — период времени работы летом. Работаем и в зимний период (в каникулы), так что наш отряд практически круглогодичный.

 

Пискарева Ксения, командир СОП «Импульс»

Не практически, а именно круглогодичный, так как проводятся различные мероприятия, выезды, акции, например, «Боец-донор».

 

Алексеев Артем, боец СОП «Импульс»

Тоже поздно пришел, на 3 курсе. У меня была цель – занять себя летом. Отработал одно лето, мне понравился коллектив, влился туда и всё пошло как-то само, по накатанной.

 

П.Л. Что касается нашей летней работы, то это бригады. Они состоят полностью из студентов – работать становится проще, интереснее. Можно поделиться чем-то, посмеяться вместе. Так мы становимся единым коллективом. Осенью, именно после летнего периода, летней целины, появляются новые бойцы в отряде, которым вручается синяя целинка.

 

П.К. Это наша гордость. Целинку носит только тот человек, который действительно ее заслужил. Помимо того, что он отработал летний период, он должен активно проявлять себя в отряде, гореть отрядом и доказать, что достоин звания. К тому же, есть руководящий состав: командир, комиссар, методист и мастер.

 

JJPqYUph_Hw

 

С какими трудностями сталкиваетесь в рейсах? Были ли запоминающиеся пассажиры?

 

П.Л. Я могу рассказать о таком пассажире. Мальчик-турок сидел на боковом месте и плакал. Ко мне подходили пассажиры и просили подойти к нему, узнать, что случилось. По-русски он слабо говорил, пришлось применять базовые знания по английскому. Оказалось, что у него была невзаимная любовь, которая живет в Дзержинске, и он из Турции приехал в Саратов, чтобы быть хотя бы в России. Пошел учиться. Приехал в итоге в Дзержинск к девочке, а у нее свои планы, в которые он не вписывается. Он мне рассказывал все на английском, периодически спрашивая: «Are you understand?». Я ему в ответ: «Yes, yes!». Понимала через слово, что он говорит.

Этим летом было много пассажиров-беженцев, в связи с событиями на Украине, они много рассказывали о своей трудной жизни. Могли всю дорогу изливать душу.

Проводник – это во многом поездная жилетка, которой каждый пассажир может и порой считает нужным рассказать всю свою биографию. Я езжу как раз из-за пассажиров. Мне интересно слушать истории о каждом человеке. Для меня эта работа сплошные плюсы, о минусах нечего говорить.

 

П.К. Самый тяжелый – первый рейс. Все трясущиеся новички приходят. Но когда в первый раз посадят людей, спокойствие приходит. Работаем в бригаде, так что всегда есть поддержка рядом. Это большой плюс, что работаем нашим дружным коллективом.

 

 

А смешные случаи какие бывали?

 

А.А. Часто пассажиры отстают от поезда. Выходят погулять, теряют чувство времени. Возвращаются, а поезда нет. Поэтому им приходится наверстывать, догонять на такси. Замечаешь, человека нет, потом появляется. Ты его спрашиваешь:

— Вы где были?

— Ну, я отстал.

Из этого такие истории вырастают!

 

 

Какими качествами должен обладать проводник?

 

П.К. Я назову первое – стрессоустойчивость.

 

П.Л. Второе – это дружелюбие. Относись к людям так, как хочешь, чтобы к тебе относились. Если я изначально с улыбкой их принимаю, а одно из основных наших отличий, что наша улыбка шире улыбки обычного кадрового проводника, то получается, что сам пассажир к тебе предрасположен лучше. В пути следования надо подтверждать свое хорошее отношение. Просто уважительно нужно относиться к людям.

 

А.А. Третье качество – ответственность. Железная дорога – зона повышенной опасности. Когда у тебя в вагоне 52 человека, ты несешь за них ответственность. Ты должен быть хладнокровным в нештатной ситуации, что-то предпринять, а не паниковать вместе с остальными. 52 человека – довольно большая компания, в любом случае найдется тот, кто закричит, запаникует, а там уже все остальные подхватят. И в этой ситуации проводник должен сдержать себя, а не кричать и махать руками вместе с ними, принять какое-то решение, чтобы сохранить всем жизнь.

 

Вот такая непростая, но важная работа у проводников! Ребята поделились, что попасть в СОП «ИМпульс» может любой желающий, достигший 18 лет. Даже сейчас ты можешь попасть в дружную команду проводников, достаточно связаться с ними в группе: http://vk.com/proimpuls

 

u_Y2Z48xah4
Новичок Галина Абрамович уже поделилась своими впечатлениями:

 

Думала недолго над выбором, потому что проводник — профессия разносторонняя во всех смыслах. Ведь тут работаешь, к примеру, не только с детьми. Все в одном. Получаешь опыт, заводишь много новых знакомств, путешествуешь. Мой троюродный брат — старик и экс-командир, это тоже оказало влияние на мой выбор.

 

Нас сразу предупредили, что работа сложная, однако очень интересная. Рассказы о целине завлекают сильно. Скорее хочется испытать на себе. От работы жду много новых ощущений, впечатлений, эмоций.
Сейчас мы пока не учимся, у нас проходят различные занятия по сплочению коллектива, чтобы летом мы не чувствовали дискомфорт. Нравится абсолютно всё. Любое событие, связанное с «ИМпульсом» запоминается, как особенное. Как раз все игры, квесты, походы очень полезны, даже не для сплочения, а для собственного развития. В отряде атмосфера прекрасная. За то небольшое время, что я в отряде, полюбила весь коллектив!

 

В заключении хочется добавить одну фразу, негласный девиз отряда: «ИМпульс – это судьба!» Вот так!

 

#UNN #NML #Лобачевскийвлицах

 

 

Автор: Бадьина Наталья

 

 

Комментариев пока нет

Ваш комментарий будет опубликован после модерации.